Задвижка – это один из самых нужных и важных видов запорной арматуры, которая используется в строительстве магистральных трубопроводов разного назначения. Это устройство эксплуатируется в случаях, когда нужно отрыть или перекрыть поток рабочей среды. Чаще всего, задвижки используются для полного перекрытия – т.е. они не предназначены для регулировки.
Эту арматуру сегодня изготавливают из разных материалов, в том числе современных, которые недавно появились на мировом рынке. Но несмотря на это, не перестали быть актуальными чугунные задвижки. Созданные из известного с давних времен сплава, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Без чугунных задвижек трудно представить функционирование бытовых коммуникаций. Они используются в системах холодного и горячего водопровода. Кроме того, устройства находят применение в отопительных системах, канализации и в газоснабжении.
Промышленность тоже не обходится без использования этого эффективного и простого в эксплуатации оборудования, которое позволяет управлять потоками. Задвижка – это обязательный атрибут в трубопроводах, подающих пар или средства для тушения. Данные устройства участвуют в функционировании очистных систем и опреснительных установок, а также сточных магистралей. В целом, чугунные задвижки находят применение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственной отрасли и разной промышленности.
Корпус задвижки оснащен подвижным затвором или возвратно-поступательным (поворотным) механизмом. Его движение является перпендикулярным по отношению к направлению потока рабочей среды. Именно этот механизм обеспечивает перекрытие или открытие. Различаются устройства для трубопроводов с низким, средним и высоким давлением.
Специалисты классифицируют чугунные задвижки, основываясь на тип проходного сечения. Согласно этому, устройства бывают полнопроходными и неполнопроходными. У первого типа внутри корпус диаметра идентичен диаметру магистрали. А второй вид задвижек, которые еще иногда называют сужающими, обладают меньшим внутренним сечением, нежели трубопровод. Из-за этого для них характерно несколько повышенное гидравлическое сопротивление.
По управлению чугунные задвижки можно разделить на две большие группы. Одни устройства предполагают ручную эксплуатацию. Маховик вращается в ручном режиме. Другие работают за счет привода, который может быть ручным (с редуктором), электрическим, пневматическим и гидравлическим. Более того, сегодня производители запорной арматуры предлагают оборудование, которое управляется дистанционно с помощью пульта.
Чугунные задвижки – это устройства, без которых нельзя представить современные коммуникации. Несмотря на свою простую конструкцию, они выполняют важнейшие функции. Управляя потоком среды, задвижки дают возможность отключить часть системы, провести ремонтные работы и профилактику.