Чугунные задвижки с выдвижным и недвижным шпинделем

Чугунные задвижки – это часто встречающееся оборудование, которое используется в трубопроводных системах различного назначения. Эти механизмы играют роль запорных устройств. Сейчас они используются практически на всех трубопроводных системах, в том числе и на промышленных.

Задвижки из чугуна обладают несколькими ценными преимуществами, что предопределило их повсеместное использование. Они обладают простой конструкцией, небольшой строительной длиной, стойкостью к разным воздействиям, стойкостью к коррозии, а также малым гидравлическим сопротивлением.

В основном, чугунные задвижки применяются для полного прерывания потока рабочей среды. Перекрытие может понадобиться в случае аварий, ремонтных работ или проведения осмотра. Чтобы при необходимости затвор перешел в режим «закрыто» или «открыто», он присоединяется к шпинделю. Это длинная деталь, снабженная резьбой. На нее надевают ходовую гайку. Во время своего вращения шпиндель приводит в движение затвор. Современные задвижки классифицируются по типу движения этого важного элемента конструкции. Они разделяются на устройства с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

Чугунные задвижки с выдвижным шпинделем – это оборудование, у которого действующий механизм располагается снаружи корпуса. Над корпусом размещается ходовая гайка. Такие задвижки выполняют поступательные или вращательно-поступательные движения. Они монтируются на системы, проводящие жидкую или газообразную среду. Для некоторых промышленных трубопроводов они не применимы: шламовые и пульповые не оснащаются таким оборудованием.

Одним из важных преимуществ задвижки с выдвижным шпинделем является то, что они могут ремонтироваться. Чтобы починить механизм, не нужно влезать в корпус арматуры. Профилактические и ремонтные работы проводятся быстро и легко. Кроме того, из-за того, что отсутствует контакт рабочей среды и механизма, задвижка служит долго. При установке важно оставить место для выдвижения шпинделя.

Чугунные задвижки с не выдвижным штоком отличаются тем, что их шпиндель остается внутри корпуса, когда принимает статичное положение. Вращение этого элемента заставляет двигаться затворные диски. Главное преимущество такого оборудования состоит в уменьшенной строительной длине. Поэтому такие задвижки устанавливают в местах, где мало пространства. Это могут быть колодцы, системы подземных коммуникаций и даже скважины нефтяной отрасли.

Невыдвижной шпиндель предполагает погружение в среду. Поэтому такие чугунные задвижки постоянно претерпевают воздействие неблагоприятных условий. Обычно их применяют в системах, которые подают среды без крупнофракционных примесей.

В целом, для любых чугунных задвижек характерна стойкость ко многим агрессивным средам и коррозии. Это долговечные и надежные устройства, которые обеспечивают герметичное перекрытие на нужный период времени.