Фланцы – это специальные крепежи, которые используются в системе трубопроводов для того, чтобы соединять элементы системы либо оборудование. Одним из видов фитингов является фланец под гидрант –для присоединения устройства, предназначенное для подачи воды в случае возникновения пожара.
Для присоединения пожарных гидрантов используются два вида фитингов:
Первый вид представляет собой несъемный элемент пожарного гидранта. Он выполняется в виде диска, на поверхности которого предусмотрено шесть отверстий для крепления к подставке, которая монтируется на водопроводную магистраль.
Ответный фланец установлен на подставке под гидрант. Он необходим для того, чтобы гидрант был вмонтирован прочно и герметично. Кроме того, этот фитинг помогает соединять гидрант и разные фасонные части.
Чтобы отличить эти два разных типа фланца, следует ознакомиться с их конструкцией. У первого типа предусмотрен выступ, а второй оснащен соответствующим углублением. Стыковка фитингов позволяет плотно и надежно соединять оборудование с магистралью.
Фланец под гидрант обладает размерами и формой, которые способствуют тому, чтобы пропускная способность потока транспортируемой среды была нормальной для оперативного отбора воды. Чтобы установить гидрант в систему, используется фланцевое соединение. Данные фитинги приваривают к подставке, затем закрепляют резьбовым соединением. Такая особенность монтажа значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта всей установки.
Фланцы привариваются с двух сторон. Чтобы соединить стыковочную втулку с трубой варят один шов. А затем во фланце, которым оснащается конец трубы, варится другой. Два шва делают для повышения прочности конструкции. К тому же, данный тип соединения защищен от коррозийных процессов.
Фланец под гидрант отличается доступной стоимостью и относительно малым весом. Он не создает большой нагрузки на трубопроводную систему и характеризуется простотой монтажа.
Главное преимущества фланца под гидрант является прочность и герметичность соединения, который он обеспечивает. Данный вид фитинга характеризуется универсальностью. Он находит применение в центральных магистралях, а также в локальных системах и резервуарах.
В качестве материала изготовления выступает низколегированная или углеродистая сталь. В производстве могут использоваться разные методы – штамповка, ковка, плазменная резка, реже – литье. Готовое изделие обретает стойкость к сложным условиям окружающей среды и механическим повреждениям. Учитывая, что гидранты порой используются в экстремальных условиях, такая стойкость имеет очень важное значение.
Герметичность достигается благодаря тому, что фланец под гидрант оснащен прокладкой из резины. Это уплотняющий элемент, который не боится воздействия воды, высоких и низких температур. Прокладка сохраняет свои свойства и обеспечивает герметичность присоединения на протяжении всего срока эксплуатации конструкции.