Особенности изготовления чугунных задвижек

Чугунные задвижки – это большая и востребованная категория запорной арматуры, которая находит применение в трубопроводах как жилого, так и промышленного назначения. Задвижки являются необходимым оборудованием, без которого невозможна нормальная эксплуатация систем. На сегодняшний день применяется много методов изготовления этих устройств. К основным относятся сварка, литье, штамповка или ковка, а также так называемая комбинированная технология.

Чугунные задвижки производятся методом литья. Этот способ обладает несколькими важными особенностями. Изделия, созданные литьем, отличаются точными размерами и чистотой поверхности. После отливки они требуют минимальной механической обработки. Будучи не слишком трудоемким процессом, литье позволяет удешевлять себестоимость готового изделия.

Для герметичности чугунные задвижки оснащаются уплотнителями. Для их изготовления используется латунь, фторсодержащие полимеры, полиуретан, резина. Функцию уплотнителей часто выполняют специальные кольца из этих материалов. Но на рынке также встречаются изделия, где на затворной части наплавлена твердая сталь.
Чугун издавна известен своими уникальными качествами. Несмотря на открытие и изобретение новых синтетических материалов, рынок запорной арматуры не спешит избавиться от изделий, созданных из этого сплава. Одним из свойств, которые высоко оцениваются специалистами, является исключительная стойкость к коррозии. Из чугуна изготавливается оборудование, которое можно спокойно использовать в условиях, агрессивных для других металлов. Именно поэтому чугунные задвижки безбоязненно устанавливают на трубопроводы, где в качестве рабочей среды может выступать вода или водяной пар.

Когда-то чугунные изделия подвергались критике из-за хрупкости сплава. Но сегодня появились новые технологии – плавка чугуна с пластинчатым или шаровидным графитом. Такой способ изготовления обеспечивает достойный уровень прочности и, следовательно, долгий срок службы.

Для чугунных задвижек характерно низкое гидравлическое сопротивление, благодаря малому коэффициенту трения. Это имеет большое значение при устройстве систем, по которым происходит движение среды на высокой скорости. Задвижки с малым гидравлическим сопротивлением могут использоваться на трубопроводах с большим диаметром.
Чугун выдерживает низкие и высокие температуры, а также довольно существенное давление транспортируемой среды. Несмотря на сложные условия эксплуатации, задвижки из этого материала служат по 40-50 лет. Они очень износоустойчивы. Более того, эти изделия относятся к ремонтопригодным.

Чугунные задвижки отлично справляются со своими функциями на протяжении всего срока эксплуатации. При необходимости они полностью перекрывают поток и дают возможность провести ремонтные и профилактические манипуляции. Это необходимое для любых трубопроводных систем оборудование, которое стоит недорого, но при этом отличается эффективностью.